Автор: Валерия Грекова
Популярный китайский бойз-бэнд Acrush соответствует большинству стереотипов: в наличии пять привлекательных членов группы, современная электронная музыка и фанатки. Однако одна важная деталь меняет всё. Все пять членов группы – девушки.
Поначалу они не говорили о себе как о парнях, но именно так выглядели: на всех фотографиях на них была мужская одежда, у них были короткие волосы, и группу стали именовать бойз-бэндом, пока участницы не признались, кем являются на самом деле. Благодаря такому повороту событий ещё до выпуска первого сингла к группе было приковано всеобщее внимание. У группы тысячи подписчиков на Weibo (китайский аналог Твиттера) и в Instagram. Опубликованный в начале мая их дебютный клип набрал более ста тысяч просмотров на Youtube (перевод песни на английский можно найти здесь, на фанатской странице группы на Tumblr).
Как утверждают члены группы, не все принимают их фирменный стиль. Во избежание травли менеджер группы запретил девушкам комментировать их сексуальную ориентацию. Но несмотря на общественное давление, группа продолжает завоевывать сердца фанатов. «Некоторые люди не понимают и не принимают нашу андрогинную внешность, но мы получили большую поддержку со стороны наших поклонников», – признался Лу Керано, 21-летний лидер группы.
Андрогинный стиль и кросс-дрессинг не в новинку для китайцев. В традиционной китайской опере мужчины могли переодеваться в женских персонажей и наоборот. Сейчас же, согласно специалисту по гендерной социологии Востока Джию Лиу, гендерные границы размываются все больше и больше с приходом корейской и японской драмы и её проникновения в поп-культуру. В частности, унисекс-стилем знаменит китайский поп-исполнитель Ли Ючун.
Бойз-бэнд из пятерых девушек спровоцировал оживленные дебаты относительно социальных стереотипов. Многие посчитали Acrush вызовом консервативному Китаю. Кросс-дрессинг и «мужской» стиль исполнения охарактеризовали как желание разрушить предрассудки и сексизм. На это намекает и лидер бэнда Лу Керано: «Важное послание, которое мы хотим донести до наших поклонников: необходимо быть собой и быть честным перед самим собой».
Однако Ван Тианхай, компания которого занимается продвижением группы, утверждает, что никакого политического вызова нет, и члены группы не имели цели развенчивать социальные роли и стереотипы:
«Они просто пользуются мужским беззаботным и безбашенным стилем; они стремятся распространить позитивный месседж и показать, что девушки могут стать даже бойз-бэндом, если захотят».