В песне чеченского барда-сепаратиста Тимура Муцураева «Иерусалим» есть следующие строки:
Впереди ждут жестокие бои,
Впереди ждут даджаловы полки.
И в огне будет долго мир пылать,
О Аллах, будут все к Тебе взывать!
Давайте разберемся, кого же бард подразумевает под даджаловыми полками? И кто такой Даджаль?
Полностью его именуют аль-Масих ад-Даджаль. С арабского масих переводится как «мессия», а даджаль означает «шарлатан, обманщик». Это сочетание можно перевести как «ложный мессия». Интересно, что в священной книге мусульман Коране нет прямых упоминаний о Даджале. С другой стороны, в хадисах (преданиях о действиях и высказываниях пророка Мухаммеда) можно найти информацию об ожидаемом в будущем появлении Даджаля.
В некоторых хадисах говорится, что Даджаль появится на востоке среди иудеев Хорасана, и будут с ним 70 тысяч иудеев. Отмечается, что среди тех, кто присоединится к антихристу, будут бедуины и женщины. Бедуины станут его последователями из-за своей необразованности и невежества, а женщины — из-за того, что легко поддаются чужому влиянию. Даджаль будет выдавать ложь за истину. Он объявится незадолго до наступления Судного Дня. Пророк Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал людей от появления этого лжепророка. Пророк говорил, что Даджаль будет слеп на один глаз, а меж глаз у него будет написано «кяфир», что в переводе с арабского означает «безбожник». Начертанное меж глаз Даджаля сможет прочитать каждый верующий мусульманин, грамотный или неграмотный. Лжепророк будет бесплодным и бездетным.
Придя на землю, лжемессия сначала объявит себя новым пророком, а затем и вовсе провозгласит себя богом. Он будет всячески скрывать свое неверие (куфр) от людей, выдавая ложь за правду, обманывая их и сбивая с истинного пути. Даджаль будет привлекать внимание людей, творя различные чудеса. Например, он будет вызывать дождь, что приведет к хорошему урожаю. Предполагается, что Даджаль станет серьезным испытанием для рода людского, особенно для верующих. Не исключено, что он сможет поколебать веру многих людей во Всевышнего, и те станут почитать Даджаля как нового бога. Однако он не может быть богом, поскольку Господь не является одноглазым. Даджаль пробудет на земле ровно 40 дней. Первый день будет подобен году, второй — месяцу, а третий неделе. Что касается остальных дней, то они будут подобны нашим дням. Своим пришествием ложный мессия привнесет большую фитну (смуту). Пророк Мухаммед однажды сказал про Даджаля: «Частью его фитны будет то, что он скажет бедуину: ‘Если я воскрешу твоего отца и мать, ты засвидетельствуешь, что я — твой Господь?’ Он скажет: ‘Да’. Затем два дьявола явятся ему в образе его отца и матери, говоря: ‘O мой сын, следуй за ним, поскольку он — твой Господь’».
За короткий промежуток времени власть Даджаля распространится на все города мира, кроме двух главных исламских святынь – Мекки и Медины. Есть мнение, что он также не сможет войти в Иерусалим, но здесь, как считают многие богословы-исламоведы, речь, скорее всего, идет о мечети аль-Акса, расположенной в священном городе трех религий.
Считается, что одним из признаков пришествия Даджаля станет появление Махди – имама, который объединит всех мусульман. Кроме того, в это же время пророк Иса (Иисус) спустится на землю, и соберутся вокруг него оставшиеся верующие, и поведет он их против лжемессии. Зайдет Иса в Иерусалим и встретит он Даджаля у ворот Людда. Увидев истинного пророка, Даджаль начнет таять и пустится в бегство. Иса станет преследовать лжемессию и убьет его копьем. Последователи Даджаля начнут убегать от мусульман, и в этот момент скалы и деревья заговорят, указывая на скрывающихся евреев — сторонников лжепророка. Таким будет конец для Даджаля и посеянной им смуты.
Становится очевидно, что под «даджаловыми полками» в своей песне Муцураев имеет в виду евреев, или, исходя из современных реалий, израильскую армию. Уже почти полвека Иерусалим находится под контролем Израиля, а проживающие в нем арабы-мусульмане, ставшие национальным меньшинством, надеются, что рано или поздно город станет столицей Палестинского государства. Ведь Иерусалим является третьей по значимости святыней для мусульман, и сейчас далеко не все из них имеют возможность посетить святой город и помолиться в аль-Аксе.
Рустам Имаев