В Южной Корее, конечно, нет ни Гая Ричи, ни Мартина Скорсезе, ни Квентина Тарантино. Тем не менее, криминальные фильмы корейского производства, безусловно, достойны внимания. Vostok составил свой топ-5 лучших кинолент о южнокорейских бандитах.
5 место – “Горечь и сладость”, реж. Ким Чжи Ун (2005)
When doing right goes very, very wrong
Протагонист “Горечи и сладости” Сон У – управляющий фешенебельного сеульского ресторана. Сон У во многом схож с героем “Самурая” Мельвиля: он расчетливый перфекционист, безукоризненно выполняющий свою работу. В обязанности Сон У входит, между прочим, не только непосредственное управление рестораном, но и решение проблем его мафиозного босса Кана, причем самыми радикальными способами. Однажды Кан приказывает Сон У проследить за своей подружкой и убить ее, если окажется, что она неверна. До этого всегда беспрекословно выполнявший приказы босса Сон У влюбляется в девушку и дает ей сбежать. Зрителю остается только наблюдать за кровавыми последствиями роковой ошибки бандита.
Вообще, “Горечь и сладость” — очень зрелищное кино с хорошо прописанными диалогами. Но чересчур неправдоподобные сцены драк не дали ему подняться выше 5 места в этом рейтинге.
А еще в фильме есть потрясающая сцена покупки оружия у русских (почему-то добрая половина корейских режиссеров и сценаристов уверена в том, что оружие можно достать только у наших сограждан).
4 место – “Друг”, реж. Квак Кён Тхэк (2001)
-I'm sorry
-You don't need to say it to a friend
“Друг” — это про взросление, про мужскую дружбу, про социальное неравенство и про противоречие между ценностями среднего класса и криминального мира. Как ни странно, режиссеру удалось раскрыть все эти темы одинаково полно.
Повествование строится вокруг четверых друзей детства: сына мафиозного босса Чжун Сока, сына похоронного врача Дон Су, сына контрабандиста Чжун Хо и мальчика из благополучной семьи Сан Тхэка. Они вместе взрослели, вместе учились в школе. Но мальчики выросли, и их пути разошлись: Чжун Хо и Сан Тхэк поступили в университет, а Дон Су и Чжун Сок стали членами двух противоборствующих банд. Но перед отъездом за границу Сан Тхэк решает снова собрать друзей вместе, а создатели фильма предлагают зрителю посмотреть, что из этого получилось.
3 место – “Без сочувствия к грубым”, реж. Пак Чул Хи (2006)
Главный герой фильма — наемный убийца, который любит корриду и дружит с другим наемником, бывшим танцором балета. Все меняется, когда в его жизни появляются женщина и ребенок.
Режиссеру удалось соединить в одном фильме и остросюжетный боевик, и комедию, и драму. “Без сочувствия к грубым” совершенно незаслуженно обделен вниманием любителей восточно-азиатского кино. Финальную сцену и эпизод, где киллер исполняет балетные па на крыше небоскреба иначе как гениальными не назовешь, особенно учитывая качественно подобранный саундтрек.
2 место – “Человек из ниоткуда”, реж. Ли Чжон Бом (2010)
Nothing to lose, nothing to compromise
“Человек из никоткуда” — это “Леон” по-южнокорейски. Оригинальное название фильма можно перевести как “дядя” — именно так назвала главного героя маленькая девочка, которую он впоследствии будет спасать из рук жестоких бандитов (мать девочки их ограбила, и серьезные парни решили отомстить). Во многом “Человек из ниоткуда” обязан своей популярностью исполнившему главную роль Вон Бину — звезде корейского кино. Надо признать, что ему и правда удалось с удивительной точностью передать эмоции своего персонажа. Операторская работа на высшем уровне, музыка удачно дополняет атмосферу фильма. И все же только второе место — уж больно фильм напоминаем “Леона”, пусть и с азиатским колоритом.
1 место – “Несмонтированный фильм”, реж. Хон Чжан (2008)
Зачем так бездарно тратить свою короткую жизнь?
Главные герои фильма — гангстер средней руки Ган Пхэ, который когда-то мечтал играть в кино, и кинозвезда Су Та, с которым из-за его неуравновешенности отказались сотрудничать все актеры страны. Они встречаются, и Су Та вынужден просить Ган Пхэ сыграть с ним в фильме. Бандит соглашается, все идет как по маслу. Только у него есть незаконченные дела — он должен решить проблемы сидящего в тюрьме босса. Но вот незадача: гангстер влюбляется в партнершу по съемочной площадке, и это заставляет его по-новому взглянуть на свою жизнь. Что возобладает – любовь или чувство долга? На этот вопрос зритель получит типично корейский ответ.
Сценарий к фильму написал знаменитый Ким Ки Дук, так что недостатка в крутых сюжетных поворотах в киноленте нет, а после ее просмотра можно провести в оцепенении минут пять, потому что финальная сцена действует как ледяной душ. В сочетании с хорошим актерским составом, изящной операторской работой и великолепными диалогами получилось действительно достойное кино.
Александра Урман