Фильм для тех, кто хочет почувствовать себя частью чужой тайны, получить эстетическое наслаждение, погрузиться в атмосферу Гонконга середины прошлого века и немного поностальгировать.
"Это решающий момент. Она не поднимает головы, чтобы дать ему возможность подойти поближе. Но он не может, ему не хватает мужества. Она поворачивается и уходит."
Вонг Кар Вай в одном из интервью говорил, что на его творчество повлияли киноленты Антониони, Годара и Трюффо. В основе сюжета "In the mood for love" лежит одна из главных тем фильмов Микеланджело Антониони – "некоммуникабельность чувств".
Герои фильма – эмигранты из Шанхая, снимающие соседние комнаты в одном из доходных домов Гонконга 1960-ых годов. Его зовут Чоу Му Ван, ее Чань Су Ли, однажды они узнают, что их супруги изменяют им друг с другом. Герои пытаются поставить себя на место изменников и не замечают, как попадают во власть любовного настроения.
Любитель ярких авангардистских цветовых решений, оператор Кристофер Дойл за эту картину был удостоен Технического гран-при Каннского кинофестиваля. В фильме красив каждый кадр, важна каждая деталь. Саундтрек композитора Сигэру Умэбаяси затягивает зрителя в омут воспоминаний героев и помогает почувствовать любовное настроение и атмосферу Гонконга 1960-ых.
Главное в "Любовном настроении" – атмосфера, а не сюжет, как это часто бывает у Кар Вая. Режиссер дает зрителю шанс подглядеть в замочную скважину за воспоминаниями двух одиноких людей о невыраженных чувствах и невоплощенных желаниях. Это фильм для тех, кто хоть раз расставался навсегда из принципиальных соображений.
"Все, что было в прошлом, ушло. Этого больше не существует. Он вспоминает эти ушедшие годы, будто смотрит в плохо вымытое мутное оконное стекло. Вроде что-то видно, но расплывчато и неясно. Прошлое — это нечто, что можно мысленно увидеть, но чего невозможно коснуться."
Александра Урман